Открытие собственного дела всегда требует подготовки, а без планирования здесь не обойтись. А главный инструмент планирования - это бизнес-план. Конечно, идеальное решение - ориентироваться на профессионалов. Они точно знают, как составить бизнес-план. Но финансирование не всегда позволяет. Вот почему те, кто решил открыть собственное дело без помощи профессионалов, часто задаются вопросом: «Как написать бизнес-план?». Ведь если вы сделаете это некачественно, это усложнит возможность нормальной работы компании и может стать препятствием для привлечения инвесторов и кредита.

В одной статье очень сложно решить вопрос, как составить бизнес-план. Поэтому остановимся на самом главном - на его структуре и содержании.

Титульная страница. Вот главное: название компании, адрес регистрации, телефоны, общая структура.

Анализ отрасли. Для ясности обратите внимание на этот момент. Также необходимо выявить конкурентов, которыми могут быть караоке-бары и небольшие кафе, а также известные франчайзинговые сети. Чтобы составить список потенциальных конкурентов, следует обращать внимание не только на схожесть ассортиментов, но и на географическое положение заведений и их ценовую политику.

как составить бизнес-план
Подбор персонала. Прежде чем искать персонал, необходимо четко определить структуру управления компании и определить обязанности каждого последующего сотрудника.

Финансы. В этом разделе указаны расходы, доходы, штрафы, затраты, себестоимость продукции и другие показатели. Необходимо просто и понятно перечислить все денежные операции. Стоит серьезно взглянуть и расписать каждую копейку. Не забудьте раскрыть механизмы возврата инвестиций и рассказать о сроках окупаемости.

как создать бизнес-план кафе
Производство . Когда дело доходит до разработки бизнес-плана, нет необходимости упоминать процедуры, необходимые компании для предоставления услуг или производства. Этот раздел должен подробно описывать производственный процесс и содержать информацию о поставщиках, оборудовании, размере и типе используемых помещений.

Маркетинг.Все это связано с продвижением товара (услуги), его рекламой и ожидаемыми результатами.

Введение. Многие задаются вопросом, почему этот пункт слишком поздно. На самом деле он должен быть вторым, сразу после титульного листа, но вам нужно заполнить его только после того, как бизнес-план будет полностью подготовлен. Кратко опишите весь свой бизнес. Было бы полезно написать о том, что компания расскажет об идее, чтобы поговорить о маркетинговом механизме и ожидаемой прибыли, а также о прибыльности и окупаемости инвестиций.

Надеюсь, моя статья ответила на вопрос: «Как мне составить бизнес-план?».
Удачи в делах!